«Мираторг» начал экспансию в ЮФО. КоммерсантЪ

«Мираторг» начал экспансию в ЮФО. КоммерсантЪ / Фураж Он-Лайн

25.10.2007
Руководство агропромышленного холдинга «Мираторг» заявило о начале программы экспансии в ЮФО. По утверждению генерального директора АПХ Александра Никитина, в декабре в Ростове-на-Дону планируется открыть региональное представительство компании, которому будет поставлена задача занять лидирующие позиции по продажам в сегментах охлажденного и замороженного мяса, полуфабрикатов и замороженных овощей. Эксперты считают, что основным препятствием для экспансии «Мираторга» может стать позиция региональных властей, которые активно поддерживают локальных игроков.

Как сообщили „Ъ“ в компании, ростовское представительство будет открыто в начале декабря. По словам руководителя департамента по работе с сетевыми клиентами «Мираторга» Евгения Дивенко, Ростов-на-Дону — перспективный город для развития дистрибуции продуктов компании, так как покупательная способность его населения быстро растет и в городе имеется вся необходимая для деятельности представительства логистическая инфраструктура. Он отметил, что «Мираторг» также планирует развивать дистрибуцию всего ассортиментного портфеля холдинга в крупнейших городах округа (Краснодар, Ставрополь, Волгоград). На продвижение брэндов руководством запланировано потратить порядка $2 млн.

Пресс-секретарь компании Илья Новохатский уточнил, что в настоящее время агрохолдинг преимущественно осуществляет поставки в Центральный регион России и Калининградскую область, но, учитывая наращивание собственных объемов производства, планомерно увеличивает свое присутствие и в регионах. В частности, в октябре аналогичное представительство уже было открыто в Екатеринбурге, ростовское станет вторым.

Генеральный директор компании Александр Никитин считает, что открытие представительства агрохолдинга в донской столице позволит ему занять лидирующие позиции в сегментах мясных полуфабрикатов и замороженных овощей. Он ожидает, что уже по итогам 2008 года холдинг войдет в тройку лидеров в сегменте замороженных овощей, а в сегменте мясных полуфабрикатов — в пятерку лидеров.

АПХ «Мираторг» специализируется на производстве зерна, комбикормов, свинины, переработке мяса и выпуске полуфабрикатов. Активами холдинга владеют две кипрские компании Agromir Ltd и Troyen (Cyprus) Ltd. Бенефициары не раскрываются. Собственные торговые марки — «Vитамин», «Семь морей» и «Мясная гильдия», кроме того, компания занимается дистрибуцией импортных и отечественных мясопродуктов под брэндами Sadia (Бразилия), Minerva (Бразилия), Colonial (Австралия), «Куриное царство» (Липецк, Россия). Чистая прибыль в 2006 году составила 474,6 млн рублей, EBITDA — 966 млн рублей.

По мнению генерального директора Института аграрного маркетинга Елены Тюриной, продвижение «Мираторга» в регионы вписывается в общую стратегию развития мясного рынка: «Мы ожидаем в ближайшее время расширения географии продаж крупных отечественных производителей, так как местные операторы не в силах обеспечить потребности рынка собственной продукцией». Госпожа Тюрина считает, что у «Мираторга» хороший опыт работы с сетями «Пятерочка», «Магнит», «Метро», «Гроссмарт», «Мосмарт», «Перекресток», «О’Кей», «Рамстор», «Патэрсон», «Ашан». — „Ъ“), которым выгодно работать с партнерами, способными обеспечить бесперебойные поставки по гарантированным ценам.

По оценке главы Национальной мясной ассоциации Сергея Юшина, «Мираторг» сейчас является одной из наиболее активно развивающихся агропромышленных компаний России, и в ближайшие два года может стать крупнейшим отечественным производителем мяса. «Наращивая объемы производства, „Мираторг“ вынужден увеличивать и сбыт, отсюда и его интерес к регионам», — считает эксперт. Однако он полагает, что здесь компания может столкнуться с серьезными препятствиями, так как местные власти традиционно активно поддерживают локальных игроков. Эксперт также подчеркнул: «Наш мониторинг показывает, что население в регионах преимущественно отдает предпочтение местной продукции, а не завезенной». Именно это обстоятельство считает решающим генеральный директор УК «Русская свинина» (имеет собственное производство в Ростовской области) Андрей Горбов. Он заметил „Ъ“: «В настоящее время компаний, производящих и реализующих охлажденное и замороженное мясо, достаточно много. Но покупатель обычно гораздо больше доверяет местным производителям». К преимуществам местных компаний он также отнес меньшие издержки за счет логистики.

В «Мираторге» пока воздерживаются от комментариев по поводу отмеченных экспертами трудностей. Господин Новохатский лишь сказал: «Мы верим в принципы честной конкуренции, которая выгодна, прежде всего, местным потребителям».

Сергей Кисин

КоммерсантЪ

Фураж Он-Лайн


Версия для печати Версия для печати

На сайте работает система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.