"Митленд" пропишется в столице. RBC Daily

"Митленд" пропишется в столице. RBC Daily / Фураж Он-Лайн

05.10.2006

Петербургская мясная компания "Митленд", ранее не подтверждавшая свое стремление к публичности, собирается разместить дебютный трехлетний облигационный заем на 1 млрд руб. Об этом РБК daily рассказал финансовый директор компании Михаил Иванов. Большая часть средств будет потрачена на то, чтобы профинансировать экспансию на московский рынок. "Митленд" вложит 9,9 млн долл. в строительство нового распределительного центра в столице.

Год назад "Митленд" открыл филиал в Москве, а недавно провел реструктуризацию бизнеса и выделил логистическое направление в отдельную компанию. По словам Михаила Иванова, компания собирается значительно увеличить объем продаж своей продукции в столице. Новый логистический центр будет оказывать услуги мясным компаниям и торговым сетям. Сейчас компания выбирает площадку под строительство в районе Третьего транспортного кольца.

Еще около 10 млн долл., которые планируется получить от размещения ценных бумаг, будет потрачено на модернизацию мясоперерабатывающего производства во Всеволожске и 5,6 млн долл. — на расширение автопарка. По словам Михаила Иванова, оборот компании по итогам 2006 года должен составить около 250 млн долл.

Аналитики поддерживают стремление "Митленда" активизировать работу в столице. Гендиректор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина прогнозирует, что емкость розничного рынка мяса в Москве к 2009 году возрастет на 15-20%, а под влиянием роста объемов продаж перед рынком к 2010 году "встанет проблема хранения и доставки". Поэтому спрос на услуги, которые предлагает "Митленд", будет высоким. Гендиректор компании "Мираторг" Александр Никитин ранее говорил РБК daily, что пока позиции "Митленда" как мясного дистрибьютора более сильны в Санкт-Петербурге, нежели в Москве.

Заместитель гендиректора компании "Куриное царство" Андрей Дмитриев полагает, что "Митленду" удастся разместиться по привлекательной ставке. "Если посмотреть на опыт заимствований пищевыми компаниями, то в последнее время почти все они разместили облигации удачно". Он тоже считает, что, сделав ставку на логистическое направление, "Митленд" сделал правильный выбор. "Услуги по дистрибуции и логистике в мясной отрасли сейчас действительно востребованы. Готовится новый техрегламент на мясо, который будет жестко регулировать услуги его перевозки. Чтобы выполнить все новые требования, компания должна действительно специализироваться на подобных услугах", — отметил г-н Дмитриев.

Экспертов не удивляет достаточно большая сумма, которую планируется потратить на расширение автопарка. "Это один из ключевых моментов для мясного дистрибьютора. Авторефрижератор на 20 т стоит около 200 тыс. долл.", — объяснил РБК daily г-н Дмитриев. Правда, он сомневается, что "Митленд" будет покупать большие машины. "Если они построят распределительный центр возле Третьего транспортного кольца, то из-за ограничений на въезд грузового транспорта в Москву будут пользоваться, скорее всего, небольшими машинами, стоимость которых ниже", — пояснил эксперт.

Компания "Митленд" занимается производством мясных полуфабрикатов, закупкой и сбытом мяса, оказывает логистические услуги участникам мясного рынка. Оборот в 2005 году составил 5,6 млрд руб. Основное производство расположено во Всеволожске (Ленинградская обл.), распределительный центр — в Санкт-Петербурге. По данным Мясного союза, емкость российского рынка мяса и мясных продуктов составляет 20 млрд долл. в год.

Александра Иванская

RBC Daily

Фураж Он-Лайн


Версия для печати Версия для печати

На сайте работает система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.