Страсти по молоку. RBC Daily

Страсти по молоку. RBC Daily / Фураж Он-Лайн

18.09.2006
«Сибирская аграрная группа» построит молочные фермы

Как стало известно РБК daily, компания намерена вложить 600 млн руб. в строительство молочных ферм в Асиновском районе Томской области. Асиновский молочный завод, аффилированный с «Сибирской аграрной группой», уже сейчас со своим брендом «Деревенское молочко» занимает 20% местного рынка, конкурируя с «Юнимилком», который владеет томским молокозаводом «Томмас». В результате расширения молочного бизнеса «Сибирской аграрной группы» конкуренция с «Юнимилком» может усилиться.

«Мы построим несколько молочных ферм, на которых будет содержаться 2 тыс. голов дойного стада», - сказал РБК daily финансовый директор «Сибирской аграрной группы» Тимур Хисматуллин. Планируется, что к 2009 году фермы будут выпускать 12 тыс. т молока в год. В проект, по данным г-на Хисматуллина, будет вложено 600 млн руб., из которых 138,5 млн руб. - собственные средства, остальные - заемные. Сейчас ведутся переговоры со Сбербанком, Россельхозбанком, Газпромбанком и ВТБ.

Перерабатывать молоко будет аффилированный с «Сибирской аграрной группой» Асиновский молокозавод, продаваться оно будет под брендом «Деревенское молочко». Сейчас эта марка занимает около 20% рынка Томской области, конкурируя с продукцией завода «Томмас», принадлежащего «Юнимилку», говорит г-н Хисматуллин. Получить комментарий «Юнимилка» вчера не удалось.

Участники рынка отмечают, что в последнее время практически каждый крупный агрохолдинг обзавелся собственным свиноводческим или молочным бизнесом. Не стала исключением и «Сибирская аграрная группа», владеющая мясокомбинатами и сельхозпредприятиями в Сибири.

Президент группы компаний «Русские фермы» Андрей Даниленко считает, что озвученных инвестиций вполне должно хватить для реализации планов «Сибирской аграрной группы». По его расчетам, строительство молочных ферм требует вложений в размере 5 тыс. долл. на одну голову дойного стада, а исходя из этих расчетов, инвестиции компании даже избыточны.

«Живого молока действительно катастрофически мало, и планы по его производству можно только приветствовать», - говорит г-н Даниленко. Он советует компании добиваться надоев 9-10 тыс. л на одну корову в год, поскольку при таких показателях проект будет успешным и быстро окупится. А эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Татьяна Рыбалова отмечает, что, прежде всего, надо грамотно подойти к выбору доильного оборудования. «Сейчас из России поступает столько заказов, что европейские заводы по производству доильного оборудования даже не справляются с ними», - отмечает эксперт.

Если правильно строить бизнес, небольшой региональный производитель может реально конкурировать с федеральными игроками на своем родном рынке, утверждает г-н Даниленко. «Такие случаи есть. Люди с доверием относятся к местным продуктам. К тому же региональные компании часто пользуются некими неофициальными преференциями со стороны местных властей, что облегчает их работу», - говорит он.


Александра Иванская

RBC Daily

Фураж Он-Лайн


Версия для печати Версия для печати

На сайте работает система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.