Птицеводы против гриппа. Бизнес

Птицеводы против гриппа. Бизнес / Фураж Он-Лайн

11.07.2006

Участники российского рынка мяса птицы хотят полностью ликвидировать последствия птичьего гриппа, который снизил спрос на их продукцию. Для этого птицеводы запускают совместную маркетинговую кампанию. Часть производителей отмечают, что кампания может только лишний раз напомнить потребителю о птичьем гриппе.

Об идее совместной рекламной кампании производителей мяса птицы "Бизнесу" рассказал глава представительства в России Совета по экспорту домашней птицы и яиц USAPEEC Альберт Давлеев. По его словам, программа сейчас проходит согласование с ее участниками. "Первоначально идея проведения массовой рекламной кампании возникла в конце октября, когда российский рынок мяса птицы столкнулся с резким снижением спроса из-за освещения проблемы птичьего гриппа в СМИ",— рассказывает Давлеев. Объемы продаваемого мяса птицы сокращались на 20%, подтверждает замгендиректора розничной сети "12 месяцев" Октам Аликулов.

"Операторы рынка сочли необходимым принять меры для стимуляции спроса, но в связи со стабилизацией ситуации к Новому году решение отложили. Однако после новых вспышек заболевания в Турции и на юге России в январе—феврале участники рынка вновь вернулись к этому вопросу",— рассказывает Давлеев из USAPEEC. Программа носит название "Откройте для себя мир птицы" и запускается в июле. По словам Давлеева, ее поддерживают большинство переработчиков, в том числе и мясной отрасли, и ряд частных компаний, Союз потребителей России и Конфедерация обществ прав потребителей. Основная цель программы — пропаганда мяса птицы как наиболее полезного и доступного вида белкового сырья. По словам Давлеева, птицеводы надеются также сократить в СМИ дискуссии о том, мясо из какой страны лучше или хуже по тем или иным качествам, тем более что технологии производства мяса птицы на сегодняшний день во всем мире примерно одинаковы. "Но главная задача кампании — вернуться к прошлогоднему уровню потребления мяса птицы",— говорит Давлеев.

Первоначально бюджет рекламной кампании должен был составить $2,5 млн, однако впоследствии он уменьшился до $1млн: от размещения на телевидении решили отказаться. По словам Давлеева, это произошло после положительных высказываний Минсельхоза и Россельхознадзора, сезонного увеличения продаж в конце апреля — начале мая и обещания импортеров сократить ввоз мяса птицы в Россию на 30%.

Генеральный директор Росптицесоюза Галина Бобылева считает, что сегодня проблема птичьего гриппа неактуальна: "Рассказывать об этом населению — лишнее привлечение внимания, это может получить неправильную трактовку".

Впрочем, Росптицесоюз может принять участие в программе, хотя ему и сложно отказаться от мысли, что главной причиной падения спроса на отечественную продукцию является импорт.

Исполнительный директор Ассоциации операторов российского рынка мяса птицы Антон Суриков констатирует, что сейчас "истерика вокруг птичьего гриппа поутихла". "Но если потребителю будет разъясняться, что паника и страх в этой ситуации безосновательны, это не повредит продвижению нашей продукции",— считает Суриков. А исполнительный директор Российского клуба арт-директоров Кирилл Смирнов сомневается, что совместная рекламная кампания будет реализована. "Я не видел в этой стране ни одного картельного обещания, которое было бы выполнено. Лучше бы операторы рынка озаботились более эффективными мерами по защите мяса птицы, чем рекламная поддержка",— говорит Смирнов.

Владимир Равинский

газета "Бизнес"

Фураж Он-Лайн


Версия для печати Версия для печати

На сайте работает система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.