Россия захватит все казахстанские рынки сбыта зерна после снижения транзитного тарифа
В Ассоциации экспортеров заявили, что данная отрасль в целом
не имеет «хозяина», который бы заботился о чаяниях и
проблемах. Самые основные – это недобросовестность
элеваторов, логистика и статистика.
«В первую очередь, недобросовестные элеваторы пользуются
преимущественным положением. А этого не должно быть. В этой
части нужно навести порядок и очень серьезный, несмотря на
то, что это частный бизнес, но он же должен работать во
благо. Вторая проблема – логистика. Когда цепочка поставки
товаров хромает, мы теряем маржу. Этот вопрос я поднимаю с
2019-2020 годов. За все эти годы ни один вопрос не решался.
Когда вопрос поднимаешь с КТЖ, у них включается защитная
реакция, они оправдываются, говоря о том, что у них все
хорошо, ничем таким не занимаются, планы дают, отгрузки
максимальные, проблем с Китаем нет. У нас нет кооперации,
сотрудничества нет», - сказал З.Абдуманапов.
Между тем, у Казахстана есть потенциал экспорта. В стране
свыше 15 млн тонн пшеницы, зерновых - более 18 млн тонн. При
этом, основной пик сезона уже прошел, но отгружено не так
много.
В-третьих, хромает статистика.
«Мы ездили по регионам, и там везде на элеваторах нет
предложения. Малое количество есть, но не в таком объеме, как
заявляют. А мы везде кричим, что у нас высокий урожай. Мы
сейчас сомневаемся в той статистике, которую дают. Мы пока
ссылаемся на официальные источники, но я отношусь к ним очень
скептически», - подытожил Зейнолла Абдуманапов.
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.