По итогам 2020 года Россия заняла 17 место в мировом рейтинге поставщиков продукции АПК
24 июня 2021 г.13:45

По итогам 2020 года Россия заняла 17 место в мировом рейтинге поставщиков продукции АПК

По предварительным данным 2020 года, Россия переместилась с 20-го на 17-е место в рейтинге крупнейших поставщиков сельхозпродукции в мире. Об этом сообщил на онлайн-конференции «Экспорт продукции АПК: аналитика, инструменты, практики» Дмитрий Краснов, руководитель федерального центра «Агроэкспорт», пишет The DairyNews.

Мероприятие было организовано федеральным центром «Агроэкспорт».

По данным, которые озвучил Дмитрий Краснов, на первом месте в рейтинге мировых экспортеров продукции АПК  – США, заработавшие на внешних продажах 149, 4 млрд долларов, на втором - Нидерланды – 110,3 млрд долларов, на третьем - Германия – 85,5 млрд долларов, на четвертом -Бразилия – 83,8 млрд долларов, на пятом Китай – 74,5 млрд долларов, на 17 месте – Россия – 30,5 млрд долларов.

- Российский экспорт идет успешно и в прошлом году мы превысили планку в 30 млрд долларов США, - подчеркнул Дмитрий Краснов. - Это очень хорошая цифра, в том числе в динамике роста внешних продаж за последние годы, что в первую очередь говорит о том, что государственные программы стимулирования и поддержки отечественных производителей, безусловно, дают положительные результаты.

Согласно данным на 16 мая 2021 года, экспорт отечественной продукции АПК составил 10,8 млрд долларов, что на 10% больше, чем за аналогичный период 2020 года.

- По предварительным прогнозам, в текущем году мы планку в 30 млрд долларов также покроем, - уточнил эксперт. - Хотя понимаем, что этот год складывается для нас труднее.

По его словам, Россия сейчас продает сельхозпродукцию практически в 160 стран мира, и эти позиции нужно закреплять. Как считает руководитель, дальнейший рост экспорта будет связан с «интеллектуальной составляющей», что важно осознавать всем участникам национального рынка.

 – Я говорю о развитии компетенции, совершенствовании управления отделов, занимающихся внешней экономической деятельностью, - уточнил руководитель. - Задача «Агроэкспорта»  – оказать содействие этим компаниям в укреплении своих позиций на экспортном рынке. Мы изучили лучшие международные практики – австралийские, канадские, французские и выбрали для себя ключевые направления и продукты, которые используем для поддержки своих национальных экспортеров. Следующий шаг – адаптация знаний и продуктов для российских экспортеров, попытка дать им необходимую полезную информацию.

Дмитрий Краснов напомнил, что «Агроэкспорт» сформировал линейку экспортных гидов, отраслевых обзоров, обзоров по региональному развитию экспорта и обзоров внешней экономической деятельности и концепции продвижения для производителей и поставщиков агропродукции.

В качестве примера спикер привел аналитическую работу, которая была проведена для выхода на рынок Китая.

- Для повышения эффективности мы изучали структуру добавленной стоимости и ценовых поставок, причем не только по нашей продукции, но и продукции конкурентов, - заключил руководитель. - Мы тогда только говорили о развитии экспорта сухих молочных продуктов в Китай, а сейчас уже начались продажи этой продукции российскими производителями, и они будут увеличиваться.



По этой статье комментариев нет.   Обсудить новость
Источник: DairyNews.ru


Адрес новости: http://www.furazh.ru/n/1277C
На сайте работает система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.