Вам нужен партнер в Германии? А немцам нужны партнеры в Орле. Просторы России

Вам нужен партнер в Германии? А немцам нужны партнеры в Орле. Просторы России / Фураж Он-Лайн

10.07.2006
Вадим Владимирович Петренко. Родился в Донбассе. В Орел приехал учиться иностранным языкам - окончил иняз Орловского пединститута. Потом трудился в Орле. В 1986 году уехал работать в Германию по линии МИДа. Долгое время был на дипломатической работе. С начала 90-х занимается вопросами сотрудничества российского бизнеса с немецкими компаниями. Работал в ряде германских фирм в качестве руководителя бюро Восточной Европы. Сейчас возглавляет фирму 2В Europe. В общей сложности живет и работает в Германии более двадцати лет.

- Я знаю, что ваша компания участвовала в последней ярмарке инвестиций «Орел-2006». С чем вы приехали?

- В течение последних полутора лет я пытался довести до немецких партнеров информацию о потенциальной возможности работать в Орловской области. В этом мне помогло то, что компания, в которой я сейчас работаю, является официальным сервисным партнером Российской торгово-промышленной палаты. В Германии у РТПП есть свое представительство. У него очень большие возможности и обширные контакты в немецкой деловой среде. И наша фирма 2В Europe реализует совместные с РТПП проекты в сфере делового сотрудничества между немецким и российским бизнесом.

Работа среди немецкого бизнеса дала свои результаты. Сегодня сформирован достаточно большой пул немецких компаний, которые готовы рассмотреть самые разные предложения со стороны орловских бизнесменов о совместных проектах.

На эту ярмарку инвестиций мы привезли предложения четырнадцати немецких фирм, занятых в самых разных сферах, которые готовы сотрудничать с орловским бизнесом.

- В чем прежде всего заинтересованы немецкие предприниматели?

- Скажу сразу, что речь не идет о банальной торговле. Немцы заинтересованы именно в совместных проектах. Во-первых, в создании совместных предприятий и производств. Во-вторых, в закупках сельхозпродукции у орловских производителей. К примеру, овощей, фруктов, сухофруктов, сырья для производства соков (концентраты), для овощных, плодовых, ягодных пюре, консервов. К примеру, выращивание и переработка рапса - вариант практически беспроигрышный. И так далее. Но хочу подчеркнуть: рассматриваются любые предложения.

- Почему немецкий бизнес сегодня стремится в российские регионы?

- В данном случае мы говорим о среднем немецком бизнесе (а там это компания с численностью персонала 200-250 человек). Они понимают, что рынок в Германии уже насыщен. Бороться с крупными национальными корпорациями среднему бизнесу не под силу. А бизнес расширять надо. В крупных российских мегаполисах рынок тоже уже сформировался, и главные роли здесь играют также крупные компании. Поэтому проще, да и надежнее искать партнеров напрямую в регионах России. Это первое.

Второе. Немецкое правительство заинтересовано в поддержке своих производителей. И как только компания заявляет о каком-то международном проекте (будь то поставки товаров и услуг за рубеж, создание совместных предприятий за пределами Германии и т. д.) сразу включаются льготные механизмы: таким компаниям легче получить банковские кредиты, у них появляются налоговые льготы.

Естественно, немцы не готовы прийти со своими проектами в любой регион. Они выбирают только те, которые развиваются поступательно, как, например, Орловская область.

Наша главная задача - установить прямые контакты между руководством фирм, довести до них информацию друг о друге. То есть в конечном итоге помочь им найти друг друга. Для этого у нас все есть: и обширная база данных, и необходимые контакты, главное - желание.

- На что могут рассчитывать наши бизнесмены?

- Рассчитывать можно на немецкие технологии, ноу-хау, на технику и оборудование, на возможность софинансирования совместных проектов. Не исключены и другие взаимовыгодные формы партнерства.

- Как я понимаю, речь идет о так называемом «горизонтальном» развитии бизнес-отношений?

- Именно. Нам важно, чтобы развивался как раз малый и средний бизнес. И развивался благодаря не только инициативе властей, но и собственным идеям и сотрудничеству.

- Есть ли практические примеры подобного сотрудничества? У кого-то уже получилось?

- Да, конкретные примеры у нас есть. Вот совсем недавний: мы организовали в Германии представительство московской фирмы, выпускающей офисную мебель. Их продукция конкурентоспособна, но дешевле, чем немецкая. У немцев возник интерес, и мы организовали весь процесс. Теперь москвичи успешно производят и продают свою мебель в Германии. Есть несколько успешных проектов, которые мы помогли осуществить в Томской области, Калининграде, Красноярском крае. В Томске мы нашли для нашего производителя водки партнеров в Германии. Одна российская фирма наладила в Германии очень успешное производство мороженого из своего сырья. И так далее. В Орловской области мы пока только в начале пути.

- Как вы считаете, готов ли наш бизнес к таким проектам?

- Их бизнесмены - такие же люди, как и мы. Не надо их идеализировать, а собственные возможности принижать. Немцы вынуждены работать в очень жестких условиях, которые диктует им государство. Да-да, именно так. Правила игры там намного жестче, чем у нас. И часто оказывается, что, прибыв в Россию, немцы и русские очень быстро находят общий язык. Не надо бояться - надо проявлять инициативу. Главное, чтобы в стране было спокойно: и в политике, и в экономике.

- А какие требования предъявляют к нам немецкие партнеры?

- Прежде всего - это надежность. Немцы любят определенность. Они готовы работать с нами, но должны быть уверены, что на их российских партнеров можно положиться. Еще раз повторю, что немцы рассчитывают прежде всего на создание совместных предприятий. В самых разных отраслях.

- Предположим, что какое-то орловское предприятие заинтересовалось такой возможностью. Какие шаги оно должно сделать? С чего начать?

- Орловский предприниматель должен дать для начала минимальную информацию о своем бизнесе, о своих возможностях, определить сферы возможного сотрудничества (например, производство одежды, выращивание рапса, переработка молока и так далее). И, естественно, сообщить свои координаты: телефоны, адрес. После этого мы проводим консультации с немецкими фирмами и ищем тех, кто заинтересован в данном проекте. Никаких финансовых затрат при этом орловские бизнесмены не несут.

Если уже есть какой-то бизнес-план с расчетами, то это еще лучше. Но принимаются и просто идеи, которые потом могут вырасти в экономически просчитанный проект. После того как заинтересованные стороны найдены, организуются (обязательно!) встречи наших и немецких бизнесменов.

- Что может помешать успешному развитию таких проектов?

- В первую очередь крупные политические неурядицы, нестабильность. И, конечно, непонимание друг друга - когда партнеры по-разному понимают происходящее, а также цели и методы достижения этих целей. Существует и разница в менталитете, которую надо обязательно учитывать. Если работаете с немцами, надо принимать их условия. Иначе просто у них ничего здесь в России не получится. В Германии нельзя сказать: сегодня я сделаю то-то, а завтра - что планы изменились. Немцы работают в Германии по четким, даже жестким правилам игры, и от нас они ожидают того же. И, безусловно, необходима полная открытость и прозрачность всех действий каждой из сторон. Чтобы всегда всем было понятно, что происходит.

Сейчас я уезжаю в Германию. Некоторые предложения от орловского бизнеса я уже увожу с собой. И наша компания будет над ними работать. Когда сформируется примерный пакет предложений с той и другой стороны, приблизительно в начале осени мы планируем привезти сюда представителей немецких компаний, чтобы они могли встретиться с орловскими предпринимателями и обсудить уже более детально свои предложения друг другу. Повторю еще раз: немецкие бизнесмены готовы работать в России, можно сказать, они этого хотят. Многое будет зависеть от инициативы и мобильности орловского бизнеса. Предлагайте свои проекты. А мы обещаем, что немцы про них узнают.

От редакции. Берлинские телефоны компании 2В Europe и лично Вадима Петренко можно узнать в редакции «ПР». Мы поможем связаться с берлинским офисом компании и передать в Германию ваши предложения о совместных проектах. Телефон «ПР» 43-58-08.

Беседовала Екатерина Глазкова
Просторы России

Фураж Он-Лайн


Версия для печати Версия для печати

На сайте работает система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.