Приамурье может в три раза увеличить производство сои
29 марта 2012 г.09:26

Приамурье может в три раза увеличить производство сои

Олег Кожемяко доложил Владимиру Путину о развитии агропромышленного комплекса области

Вчера, 28 марта, в Воронеже прошло совещание по подготовке к весенним полевым работам под руководством премьер-министра РФ Владимира Путина. Амурский губернатор Олег Кожемяко выступил с докладом по вопросам развития амурского АПК, сообщили ИА «Порт Амур» в пресс-службе областного правительства.

Олег Кожемяко отметил, что сельское хозяйство региона показывает устойчивый рост и подчеркнул, что главной причиной успеха является государственная поддержка отрасли. По его словам, благодаря правительственным программам развития АПК Амурская область с 2009 года сумела увеличить посевную площадь на 300 тысяч га. Это произошло за счет распашки залежных земель, которые не обрабатывались в течение последних 15 лет. В текущем году посевная площадь достигнет миллиона гектаров.

Основной посевной культурой Приамурья является соя. В прошлом году урожай был рекордным — 720 тысяч тонн. Это в два раза больше, чем среднегодовой объем за 20 предыдущих лет. Фактически половина всех площадей страны, на которых выращивают сою, находится в Приамурье.

Увеличение производства повлекло за собой развитие переработки сои, и теперь область поставляет на российский рынок соевый шрот — важнейших ингредиент корма для скота. 90% амурского шрота вывозится в Сибирь и Центральную Россию.

Губернатор заверил, что у области есть возможность увеличить производство сои в три раза, что позволит избавиться от импортной составляющей в поставках кормов. Препятствием для этого являются железнодорожные тарифы. Доля тарифа в стоимости амурского шрота достигает 24%, а для импортеров она не превышает 9%. Это существенно снижает конкурентоспособность местной продукции и тормозит ее продвижение на российский рынок.

Олег Кожемяко предложил рассмотреть вопрос о продлении льготного тарифа на перевозку сои и продуктов ее переработки, установленного в октябре 2011 года. Действие тарифа заканчивается 30 июля. Кроме того, губернатор заявил, что оптимальным для дальневосточников является понижающий коэффициент 0,3, а не действующий 0,5. Однако по действующему правилу коэффициент применяется для расстояний, превышающих 1 100 километров — это не позволяет пользоваться тарифом при перевозках по ДФО. Олег Кожемяко предложил установить льготу с нулевого километра.

Высокий железнодорожный тариф не позволяет также снизить цены на продукцию животноводства, поскольку доставка скота и расходы на специальное оборудование вагонов увеличивают стоимость на 30%.

В заключение Олег Кожемяко поблагодарил правительство за возможность приобретать дизельное топливо на 30% дешевле его оптовой цены. Хоть это и не покрывает всех потребностей сельхозпроизводителей, эта мера стала значительным подспорьем.



По этой статье комментариев нет.   Обсудить новость
Источник: Порт Амур


Адрес новости: http://www.furazh.ru/n/6D37
На сайте работает система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.