«Балтимор» потянулся к солнцу. газета "Бизнес"

«Балтимор» потянулся к солнцу. газета "Бизнес" / Фураж Он-Лайн

16.03.2007

Крупнейший российский производитель овощной консервации "Балтимор" продолжает диверсификацию бизнеса. Компания инвестирует $100 млн в строительство тепличного комплекса в Астрахани. Недооцененный до сих пор потенциал региона сыграет на руку производителю, соглашаются эксперты.

Как рассказали "Бизнесу" в "Балтиморе", компания планирует инвестировать $100 млн в строительство тепличного комплекса в Астраханской области рядом с городом Наримановом.

Строительство начнется во второй половине этого года. Теплицы расположатся на площади 30 га. Ежедневно комбинат собирается отгружать 100 тонн овощной продукции. По словам собеседника "Бизнеса", в качестве площадки для размещения теплиц компания рассматривала Краснодарский край и Астраханскую область. "В итоге остановились на Астраханской области, так как там больше солнечных дней,- отметил он.- Также область имеет развитую транспортную инфраструктуру".

В ходе строительства теплиц будут использоваться технологии и агрономия голландской компании Bulneth, специалисты которой также будут контролировать выращивание овощей в течение трех лет. Источники и схему финансирования тепличного комплекса в "Балтиморе" не раскрывают.

За последние два месяца это уже второй крупный проект "Балтимора". В феврале компания сообщила, что собирается вложить 540 млн руб. в свинокомплекс в Краснодарском крае. Инвестиции в проект со стороны "Балтимора" составят 25%, остальное производитель займет в Россельхозбанке. При этом в "Балтиморе" не исключают, что в дальнейшем партнер по свинокомплексу, датская компания Dan Pig, сможет выкупить долю в предприятии.

Вместе с тем эксперты не сомневаются в успешной реализации проекта. Председатель совета директоров компании "Белая дача", производителя овощей и зелени, Виктор Семенов уверен, что "Балтимор" действует правильно, решив заняться строительством теплиц на юге. "Астраханская область - это регион с огромным, практически неиспользованным потенциалом,- добавляет гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько.- Если разработать правильную "овощную линейку" и отстроить технологичнуюцепочку поставки к конечным потребителям, у продукции из этого региона есть свои сезонные ниши".

В "Балтиморе" ожидают, что их продукция будет востребована в Центральном регионе России. По мнению Дмитрия Рылько, компании придется наряду с производством стандартной овощной продукции выпускать и продукцию с высокой добавленной стоимостью. А Виктор Семенов считает, что в Астрахани лучше выращивать овощи с большим содержанием сухих веществ для производства кетчупа.

газета "Бизнес"

Фураж Он-Лайн


Версия для печати Версия для печати

На сайте работает система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.