"Юнимилк" стал сыроделом. RBC Daily.

"Юнимилк" стал сыроделом. RBC Daily. / Фураж Он-Лайн

10.10.2006

Вслед за "Вимм-Билль-Данн" компания "Юнимилк", второй игрок на российском молочном рынке, решила начать производство твердых сыров. Новое предприятие расположится в Ялуторовске Тюменской области, на месте принадлежащего "Юнимилку" завода "Ялуторовскмолоко". По оценкам экспертов, рынок сыров растет на 10% в год, и "Юнимилк" вполне может повторить успех "Вимм-Билль-Данн" с его брендом "Ламбер". Правда, заявленный объем инвестиций экспертам кажется завышенным.

Как рассказала РБК daily директор по корпоративным коммуникациям "Юнимилка" Елена Свешникова, соглашение об организации производства сыра подписали гендиректор холдинга "Юнимилк" Андрей Бесхмельницкий и руководство региона. В сумму 1,7 млрд руб. входит реконструкция завода "Ялуторовскмолоко" и строительство новой площадки по производству сыра. Проект рассчитан до 2010 года. К этому времени годовой объем переработки молока вырастет до 160 тыс. т. "Тюменскую область мы выбрали потому, что там есть много качественного молока, развиваются проекты в животноводстве, в том числе и с нашим участием, которые позволят обеспечить завод сырьем", — заявила г-жа Свешникова.

По мнению пресс-секретаря "Вимм-Билль-Данн" Антона Сарайкина, производство сыров является "одним из самых перспективных направлений". По данным компании, с 2004 года потребление сыров в России выросло с 3,8 до 4,2 кг на человека в связи с увеличением доходов населения. "Вимм-Билль-Данн" пришел в этот перспективный сегмент рынка три года назад, купив Рубцовский молочный завод, где выпускает сыр под маркой "Ламбер". По оценке компании, сейчас эта марка занимает третье место в России. В этом году на заводе была установлена вторая линия по производству сыров, что позволило увеличить его мощности вдвое.

"Юнимилку" вполне по силам повторить успех "Вимм-Билль-Данн", считает ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Татьяна Рыбалова: "Российский рынок сыров в последние годы растет более чем на 10%, поэтому не удивительно, что лидеры молочного рынка проявляют к нему интерес". В компании Valio вообще говорят, что в 2005 году рынок твердых сыров в России вырос на 30%, а в 2006-м увеличится еще на 20%. Этим рынок твердых сыров выгодно отличается от рынка плавленых, который сейчас "приближается к стагнации", отмечают в компании.

По мнению г-жи Рыбаловой из ИКАР, главная проблема отечественных сыроделов помимо постоянного качества сыров заключается в организации дистрибуции: "Крупные трейдеры и набирающие силу розничные сети не заинтересованы в работе с сырзаводами. Но подобной проблемы у "Юнимилка" не будет, так как компания имеет хорошую сбытовую сеть, ее продукция представлена во всех ведущих розничных сетях".

Исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов отмечает, что Тюменская область — удачный регион с точки зрения обеспеченности сырьем. "Там производится достаточно молока, — поясняет он. — Правда, если "Юнимилк" собирается перерабатывать 160 тыс. т в год, то ему придется конкурировать за сырье с довольно крупным Ишимским молочным заводом, который расположен в том же регионе и, кстати, давно производит сыры". А цифра инвестиций в 1,7 млрд руб. кажется г-ну Лабинову завышенной. "Можно обойтись вдвое меньшей суммой", — считает он.

Компания "Юнимилк" основана в 2002 году. Основные владельцы — Андрей Бесхмельницкий и Андрей Блох, а также менеджмент компании. "Юнимилку" принадлежат 24 молочных предприятия в России и на Украине. Выручка в 2005 году составила 13,2 млрд руб., EBITDA — 781 млн руб., чистый убыток — 260,5 млн руб. По оценке ИКАР, емкость российского рынка сыров в 2005 году составила 2,3 млрд долл. (в оптовых ценах).

Александра Иванская

RBC Daily

Фураж Он-Лайн


Версия для печати Версия для печати

На сайте работает система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте
или неработоспособность ссылки, выделите на странице этот фрагмент и отправьте его
aдминистратору нажатием Ctrl+Enter.